Особое внимание

 8 ноября 2018

В Витебском районе во взаимодействии со специалистами  сектора по надзору за техническим состоянием машин и оборудования  управления по сельскому хозяйству и продовольствию  райисполкома сотрудники Госавтоинспекции райотдела внутренних дел контролируют передвижение по дорогам общего пользования сельскохозяйственной техники, а также иных  крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств, особенно в темное время суток.

После резонансной трагедии на автодороге Могилев — Чериков — Костюковичи с участием трактора «Беларус» в сцепке с прицепным оборудованием, когда в результате ДТП погибли пять человек, госавтоинспекторы усилили контроль за соблюдением порядка участия в дорожном движении сельскохозяйственной техники.

В Госавтоинспекции констатируют, что осенние месяцы — самые опасные для дорожного движения. Световой день сокращается, ухудшается видимость из-за осадков, туманов. Незаметная в темноте сельхозтехника представляет реальную угрозу на дорогах общего пользования. Сотрудниками ОГАИ Витебского РОВД проведено более 10 рейдов, во время которых выявлено 4 единицы техники с отсутствующими элементами, влияющими на безопасную эксплуатацию (световые приборы, светоотражающие элементы), 1 трактор с неработающими световыми приборами.

— В связи с сезонными изменениями погодных и дорожных условий Госавтоинспекция усиливает контроль за передвижением сельскохозяйственной техники, а также проездом иных крупногабаритных и (или) тяжеловесных транспортных средств по дорогам общего пользования, особенно в темное время суток, — поясняет старший госавтоинспектор ОГАИ Витебского РОВД Максим Бородин, подчеркивая, что цель подобных мероприятий также в том, чтобы  среди аграриев провести информационно-разъяснительную работу по вопросам безопасного участия в дорожном движении.

Совершению ДТП способствует передвижение сельхозтехники и подвижного состава в темное время суток с неисправными либо отсутствующими световыми приборами и световозвращающими элементами.

Заведующий сектором по надзору за техническим состоянием машин и оборудования управления по сельскому хозяйству и продовольствию Андрей Барилко  отмечает:

— Как ни парадоксально, «яркость» сельхозтехники сегодня зависит не только от завода-производителя, но и от позиции руководителя хозяйства. Ответственный не выпустит с машинно-тракторного двора на темную дорогу «призрака» — транспорт без световозвращающей пленки на бортах, мигалки.

К руководству отделения «Яновичи» агрокомплекса имени М. Ф. Шмырева вопросов нет. Здесь думают о безопасности. Тракторы и контуры прицепного оборудования  обозначены световозвращающими элементами. Ежедневно с машинно-тракторного двора отделения на линию выходит более двух десятков единиц сельхозтехники.

— Мы понимаем, что нельзя экономить на простейшем оборудовании, которое по стоимости несоизмеримо с жизнью, — выразил свою позицию начальник отделения «Яновичи» Александр Ильющенко, пояснив, что в хозяйстве проводятся мероприятия по соблюдению транспортной и трудовой дисциплины.

Обследование  сельхозпредприятий на предмет соблюдения установленного порядка допуска к участию в дорожном движении водителей и транспортных средств, соответствия автомобилей, тракторов, самоходных машин, прицепного и навесного оборудования технической документации завода-изготовителя в Витебском районе носит системный характер. И в дальнейшем сотрудники Госавтоинспекции совместно с заинтересованными службами будут проверять технику на предмет оборудования световозвращающей маркировкой и внешними световыми приборами в соответствии с требованиями законодательства, заключил Максим Бородин.

При выявлении нарушений руководителям сельхозорганизаций выдадут предписания с последующим контролем их исполнения, а также проинформируют о таких фактах Транспортную инспекцию. Вопрос принятия дополнительных мер по предупреждению ДТП с участием транспортных средств сельхозпредприятий и соблюдения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения при передвижении по дорогам общего пользования крупногабаритных транспортных средств, а также иной сельскохозяйственной техники в темное время суток находится на контроле местной исполнительной власти.

В соответствии со ст. 18.43 Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь нарушение порядка участия в дорожном движении тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств влечет наложение штрафа в размере от 5 до 50 базовых величин как на водителя, так и на должностное лицо.

Татьяна Диканова


При использовании материалов активная прямая гиперссылка на источник обязательна

Поделиться новостью