Сутки у телефона

 12 июля 2018

Сутки у телефона

Здесь бьется сердце Оршанского РОВД. Заглянем в оперативно-дежурную службу и узнаем, как она работает, от младшего инспектора связи «102» Дмитрия Молчанова: его голос вы можете услышать, набрав короткий номер милиции.

Движение людей не прекращается по обе стороны от окошка дежурного. Две девушки пришли заявить о потерянных мобильных телефонах – нужно по громкой связи вызвать к ним сотрудника отдела. Поступают сообщения из других районов. По радиосвязи звучит сообщение всем постам об угнанном автомобиле: «отменить план «Перехват», начать план «Поиск». И круглые сутки звонит телефон. Уже завтра утром краткие сообщения по мотивам прошедшего дежурства попадут в оперативную сводку.

Дежурство длится сутки: с восьми до восьми утра. На смену заступают пять человек: оперативный дежурный, два инспектора, помощник дежурного и младший инспектор связи «102». Какие часы выдадутся «горячими», предсказать нельзя. А вот по временам года характер сообщений разнится. «Зимой больше семейно-бытовых конфликтов, весной и летом больше краж из дач и происшествий на улицах», – делится наблюдениями Дмитрий.

Несколько рабочих мест с компьютерами, где есть доступ к базам данных. Карта города. Несколько телефонов. Изображения с камер наблюдения. Под рукой на рабочем месте у Дмитрия Молчанова есть все необходимое. Что бы ни происходило за спиной, он предельно сосредоточен.

У «дежурки» есть и другие городские и мобильные номера, но чаще всего в нестандартной ситуации люди вспоминают короткий – 102. «Если за сутки поступило 60 звонков – значит, смена была не слишком напряженной. Но такое бывает нечасто. И дольше пяти минут телефон обычно не молчит», – объясняет Дмитрий.

Когда набираете 102 в Орше, знайте, что ответить может один инспектор связи. Не всегда звонящим нужна помощь правоохранителей. Но выслушать человека и понять суть проблемы – это обязанность. Как и оставаться вежливым, даже если на том конце провода хамят и выражаются нецензурно.

Иногда приходится разъяснять, кто должен помочь решить вопросы, которые не входят в компетенцию милиции. Но если на кону жизнь или здоровье человека, звонок оперативно переадресуют в «скорую» или МЧС.

Больше трех лет назад Дмитрий Молчанов стал частью коллектива оперативно-дежурной службы Оршанского РОВД: «На первое дежурство я вышел вскоре после Нового года. Волнение было. Но и тогда, и сейчас сплоченный коллектив дежурной части не оставляет наедине в незнакомой ситуации. Всегда можно рассчитывать на помощь коллег, у которых больше опыта».

Даже любовь к своему делу не ограждает от трудностей. «Для каждого человека его проблема – самая важная. Но эмоционально труднее всего принимать звонки, связанные с гибелью людей, ДТП, – признается младший инспектор связи. – Реагировать на них нужно за считанные секунды, чтобы раскрыть дело по горячим следам. И пока, к счастью, в моей практике всегда складывалось именно так».

О службе своей молодой сотрудник говорит с вдохновением: нравится, подстегивает к саморазвитию и даже помогает в учебе. Заочно он получает высшее юридическое образование и признается: на экзаменах часто удается отвечать правильно благодаря опыту. В планах на будущее молодой сотрудник однозначен: «Дежурная часть – единственная служба, которая меня привлекает. Надеюсь, что моя дальнейшая карьера будет связана именно с ней».

Инна КОСИНЕЦ. Фото автора.


При использовании материалов активная прямая гиперссылка на источник обязательна

Поделиться новостью