Управление Государственной автомобильной инспекции

Управление Государственной автомобильной инспекции

 

 Начальник

полковник милиции
Назарко Владимир Николаевич

приемные дни:   

1 и 3 –вторник месяца – с 8-00 до 14-00

2 и 4 - вторник  месяца – с 14-00 до 20-00

 Адрес

210605, Республика Беларусь, г.Витебск, Московский пр-т, д.57

 Телефон

8 (0212) 58-44-44, 721-44-44 (МТС), 621-44-44 (Velcom)

 E-mail

ozgs@uvd.vitebsk.gov.by

 Сайт

https://vk.com/public132441486

В ходе осуществления административных процедур в подразделениях Госавтоинспекции Витебской области по заявительному принципу «одно окно» граждане имеют возможность принять участие в изучении общественного мнения о работе органов внутренних дел путем заполнения анкет установленного образца, находящихся в указанных подразделениях ОВД.

Основные задачи подразделения:

На ГАИ возлагаются задачи по осуществлению государственного контроля за соблюдением в Республике Беларусь:

1. нормативных правовых актов, устанавливающих права и обязанности участников дорожного движения;

2. технических нормативных правовых актов при проектировании, строительстве, реконструкции и ремонте дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий городского электрического транспорта в части обеспечения безопасности дорожного движения;

3. правил содержания автомобильных дорог, дорожных сооружений и железнодорожных переездов в безопасном для дорожного движения состоянии;

4. правил, нормативов и стандартов при установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения;

5. нормативов и стандартов, устанавливающих требования к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации транспортных средств в части безопасности дорожного движения;

6. нормативных правовых актов, устанавливающих требования безопасности движения при перевозках тяжеловесных, опасных и крупногабаритных грузов;

7. нормативных правовых актов, устанавливающих требования к уровню подготовки участников дорожного движения;

8. нормативных правовых актов в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения при переоборудовании транспортных средств юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Беларусь, и граждан

Краткая историческая справка:

3 июля 1936 года постановлением «Об утверждении Положения о государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД БССР» была образована служба ГАИ.

Перелистывая страницы истории, еще раз убеждаешься в том, какой нелегкий путь выпал на долю Государственной автомобильной инспекции, какие трудные задачи стоят перед ее сотрудниками, какие усилия нужно приложить, чтобы эти задачи были выполнены. Мы часто не задумываемся, что за сухими цифрами статистики стоит напряженная работа всей службы в наших нелегких, зачастую экстремальных условиях, а за фамилиями скрываются судьбы скромных тружеников, призванием которых стала служба в ГАИ. Сменяются поколения, уходят на заслуженный отдых ветераны, но мы уверены, что пришедшая им на смену молодежь достойно примет начатую в 30-е годы эстафету.

Бесспорно, на протяжении многих лет ГАИ выполняет ведущую роль в обеспечении безопасности дорожного движения. Принимаемые Госавтоинспекцией меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, пресечению правонарушений приносят ощутимые результаты. Отрадно сознавать, что в первую очередь это связано с сохранением жизни и здоровья наших граждан.

3 июля Государственной автомобильной инспекции исполнится 80 лет. Созданная в 30-е годы в связи с насущными потребностями автомобилизации страны, она прошла нелегкий путь. И в довоенный период, и в трудные годы Великой Отечественной войны, и в послевоенные советские десятилетия, и в сложных условиях становления и укрепления белорусской государственности Государственная автомобильная инспекция делала все от нее зависящее не только для обеспечения безопасности движения транспортных средств и пешеходов, но и для охраны правопорядка и борьбы с преступностью, «…борьба с авариями и хищническим использованием автотранспорта; разработка технических норм и измерителей эксплуатации автотранспорта; наблюдение за подготовкой и воспитанием шоферских кадров; количественный и качественный учет автопарка».

Забота о жизни и здоровье наших граждан всегда была главной задачей ГАИ, что она с честью доказала всей своей историей. Десятки тысяч человек, даже не подозревая об этом, обязаны ее сотрудникам своими судьбами.

Историю ГАИ нельзя рассматривать, начиная только с 1936 года, когда Госавтоинспекция была образована как подразделение НКВД СССР. Служба начала зарождаться задолго до этого в недрах тех государственных структур, работа которых была направлена на предотвращение аварийности на автомобильном транспорте еще в 20-е годы. Ее история неразрывно связана с развитием автомобильного транспорта, дорожного строительства, коммунального хозяйства, многих других отраслей экономики страны, с историей всей государственной системы обеспечения безопасности дорожного движения.

История ГАИ самым тесным образом переплетена с историей других подразделений милиции, ибо невозможно говорить о ГАИ, не упоминая о той деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения, которую органы внутренних дел осуществляли до образования Госавтоинспекции.

Госавтоинспекция впитала в себя все лучшее, что было присуще всем этим органам, объединила их усилия, подняла проводимую работу по предотвращению дорожно-транспортных  происшествий на новый уровень.

Непростым для ГАИ было последнее десятилетие. Распад бывшего СССР, внедрение во многие сферы жизни рыночных отношений, переход страны на новые методы управления не могли не отразиться  на работе службы. Однако, правильно оценив свои роль и место в этих условиях, ГАИ не только стала органичной составляющей всей системы обеспечения безопасности дорожного движения, но и смогла найти адекватные новой экономической системе формы и методы работы.

История ГАИ-это не только события и даты. Это, прежде всего, люди, посвятившие себя сложной, но очень нужной и благородной профессии. У них разные характеры и судьбы, но все они прожили жизнь недаром, а отдали ее прекрасному делу.

На протяжении всей истории работники Государственной автомобильной инспекции не только обеспечивали безопасность движения и спокойствие на дорогах. Они, не щадя сил и жизни, охраняли общественный порядок, боролись с преступностью, защищали Отечество.

Деятельность Госавтоинспекции направлена на обеспечение и повышение безопасности дорожного движения в стране. Поэтому в сфере внимания находятся автомобильные дороги и средства организации дорожного движения, техническое состояние транспортных средств, водители, пешеходы и иные участники дорожного движения.

80 лет-срок не малый, от первых «орудовцев» до сегодняшней службы ГАИ- огромная дистанция. За эти годы Госавтоинспекция выросла в высокопрофессиональную службу, способную решать сложные и многообразные задачи в области обеспечения безопасности дорожного движения на дорогах страны.

 История становления службы Госавтоинспекции Витебской области

В 1935 году из Главного управления дорожного транспорта БССР был выделен автоотдел самостоятельный орган,  который вскоре вошел в состав НКВД БССР и 3 июля 1936 года было принято постановление «Об утверждении Положения о государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД БССР», который стал называться Госавтоинспекцией.

На Витебщине ее возглавил автоинспектор Главного управления дорожного транспорта Витебского участка Александр Павлович Ивановский. На его плечи легли поставленные задачи: подготовка водительских кадров, проверка технического состояния автомашин, учет, регистрация, выдача номерных знаков.

С августа 1937 года начальником ГАИ Витебской области был назначен Евгений Гаврилович Давыдков. В этой должности он проработал до начала Великой Отечественной войны.

Несмотря   на все трудности, отсутствие опыта работы в ГАИ, низкую дисциплину, как среди водителей, так и руководителей многих хозяйств, слабую подготовку водителей, отсутствие транспорта у работников ГАИ, было достигнуто снижение аварийности, налажен точный учет транспорта, а также организована выдача номерных знаков и регистрационных документов. На счету у сотрудников были десятки раскрытых преступлений.

В период послевоенного становления областную Госавтоинспекцию возглавил подполковник милиции Николай Иванович Комков.

С 1954 года на смену ему пришел бывший фронтовик, танкист Степан Михайлович Шишкин, который участвовал в боях за освобождение Белоруссии. За мужество и героизм награжден четырьмя боевыми орденами и многими медалями.

В то время весь областной штат составлял 29 человек, никакой техники в отделе не было, по области состояло на учете автомобилей и мотоциклов чуть более 3000 единиц. Надзор на линии осуществляли пешком, функциональных обязанностей было очень много. Контроль осуществляли за путевыми листами, техсостоянием автомашин, расходом ГСМ, качественным изготовлением автотранспорта заводами и ремонтными предприятиями.

В 1972 году начальником ГАИ УВД Витебского облисполкома был назначен Литвиненко Николай Яковлевич, в 1975 году  - полковник Кремис Виктор Станиславович, в 1987 году – Милетин Вячеслав Генрихович, в 1990 году – Жуковский Анатолий Климентьевич. С 1994 года отдел ГАИ УВД возглавлял Щербицкий Николай Иванович, в 2002 году - Лосев Николай Иванович, в 2005 году – Юнцевич Николай Александрович. В 2007 году областное ГАИ возглавил Моторенок Сергей Петрович. В 2014 году на должность начальника был утвержден Бонадысенко Владимир Александрович. С 25 ноября 2015 года и по настоящее  время ГАИ области руководит – Назарко Владимир Николаевич.

Административные процедуры

Выдача заключений по завершенным строительством дорогам, техническим средствам организации дорожного движения, дорожным сооружениям, железнодорожным переездам, подвесным контактным сетям городского электрического транспорта и трамвайных путей

Согласование в части обеспечения безопасности дорожно-го движения маршрутов движения общественного транспорта, проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, подвесных контактных сетей городского электрического транспорта и трамвайных путей, а также на установку и эксплуатацию технических средств организации дорожного движения

ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ДОКУМЕНТЫ, СВЯЗАННЫЕ С РЕГИСТРАЦИЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

СНЯТИЕ С УЧЕТА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

ВЫДАЧА ДУБЛИКАТА СВИДЕТЕЛЬСТВА О РЕГИСТРАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ТЕХНИЧЕСКОГО ПАСПОРТА) ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

ВЫДАЧА НОВОГО СЕРТИФИКАТА О ПРОХОЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА (ПРИЛОЖЕНИЯ К СВИДЕТЕЛЬСТВУ О РЕГИСТРАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

ВЫДАЧА АКТА ОСМОТРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРИНАДЛЕЖАЩЕГО ЮРИДИЧЕСКОМУ ЛИЦУ ИЛИ ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЮ, ДЛЯ СНЯТИЯ ЕГО С УЧЕТА В СЛУЧАЕ НЕВОЗМОЖНОСТИ ПРЕДСТАВИТЬ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ОСМОТР

ВЫДАЧА НАПРАВЛЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКОМУ ЛИЦУ ИЛИ ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЮ В АККРЕДИТОВАННУЮ ИСПЫТАТЕЛЬНУЮ ЛАБОРАТОРИЮ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ БЕЗОПАСНОСТИ КОНСТРУКЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПОЛУЧЕНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ О СООТВЕТСТВИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ВНЕСЕННЫМИ В ЕГО КОНСТРУКЦИЮ ИЗМЕНЕНИЯМИ ТРЕБОВАНИЯМ БЕЗОПАСНОСТИ

ВЫДАЧА СВИДЕТЕЛЬСТВА О СООТВЕТСТВИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ВНЕСЕННЫМИ В ЕГО КОНСТРУКЦИЮ ИЗМЕНЕНИЯМИ ТРЕБОВАНИЯМ БЕЗОПАСНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ

Подготовка технических условий части обеспечения безопасности дорожного движения на строительство дорог, технических средств организации дорожного движения, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, подвесных контактных сетей городского электрического транспорта и трамвайных путей (п.3.1.14 Главы 3 постановления Совета Министров Республики Беларусь № 156 от 17.02.2012 года)

Согласование маршрутов перевозки опасных грузов